суббота, 21 марта 2015 г.

Балаково

Очередная попытка убежать от себя самой привела меня... на Волгу. В город энергетиков, в волжскую Венецию. Так называют Балаково из-за того, что расположен город  не только на левом берегу Волги, а частично на островной части и омывается водами  нескольких каналов и водохранилищ Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС.

Провинциальный городок с двумястами тысячами жителей. Построен в советскую пору и мало чем отличается от многочисленных своих собратьев, возведенных в послевоенный период и достигших апогея своего развития в эпоху развитого социализма. Есть целые кварталы один в один похожие на кварталы моего города с "магнитами", "пятёрочками" и"санги-стилями".

Красот балаковских мне увидеть не довелось по ряду причин. Главная же состояла в том, что обитала я в пригороде, посёлочке полудачного типа. До города хоть и было рукой подать, но ближайшая остановка общественного транспорта находилась в полутора-двух километрах. И чапать до неё по проезжей части как-то не очень хотелось.

Пару раз мне всё же удалось прогуляться по городу. В Балаково у меня была давняя знакомая. Причём познакомились мы через интернет в 2011 году. Нина была курсанткой нашей МИШ "Азбука для чайников" в которой я была куратором. Мы все эти годы поддерживали связь и вот выпал случай увидеться "в живую". Мы встретились. Как будто знали друг друга сто лет и до интернета.

Нина с Валерой бывшие военные. У них уютная квартирка. Правда, совсем крошечная. Это всё, что они смогли купить уйдя в отставку. Бамс... Но таковы реалии...

Так вот, Нина и Валера повозили меня по городу. Показали достопримечательности. Я не взяла с собой планшет и сделала всего несколько снимков на телефон.

Я увидела и Саратовскую ГЭС, и Балаковскую АЭС. Мы  проехали  по мосту через всю Волгу вдоль Саратовской ГЭС.

 Нина и Валера Волосковы.
Старая пристань. Балаково 23.02.2015
Приехали к Нининой даче в живописное местечко на берегу небольшой речушки. Представляю, как здорово там летом.  А сейчас всё сияло первозданной белизной и мириады снежинок, преломляя свет, искрились всеми цветами радуги. Идти было невозможно. Проваливались по пояс.

На обратном пути заехали на Старую пристань. Там и сфотографировались.

Второй мой поход в город - это поездка в гости. По пути в Балаково я познакомилась с изумительно интересной женщиной. Лариса Юрьевна ехала к тетушке.   В их роду все вплоть до пятого поколения - врачи. Лариса Юрьевна большую часть своей карьеры проработала деканом в медицинском университете.  Брат Ларисы - военный врач в Звездном городке.

 Лариса
Тётушка, Тамара Александровна долгое время возглавляла кардиореанимационное отделение в Балаковской городской больнице. В свои 86 лет она бодра, деятельна и полна жизненных планов. В те дни Тамара Александровна получила медаль в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Наше общение было весьма приятным. Мы погуляли с
Ларисой по городу, потом зашли к ним. Меня угостили вкуснейшим супом с фрикадельками, который приготовила Тамара Александровна и капустным пирогом, испеченным Ларисой. Видимо в Балаково гостеприимность характерная черта, потому что и Нина с Валерой приготовили шикарный стол. А может это мне так повезло?




Комментариев нет:

Отправить комментарий