понедельник, 31 июля 2017 г.

Как завершать начатое

Как завершать начатое? Этот вопрос волнует каждого ступающего на стезю онлайн-бизнеса. Казалось бы чего проще? Сам себе начальник, сам себе режиссёр, но однако не всё так просто.

Мы приходим в компанию полные энтузиазма: «Как здорово! Я всё понял! Это классный бизнес! У меня всё получится!»

Проходит одна неделя, другая. Мы ходим на вебинары, презентации, школы. Поток информации обрушивается на нас лавиной. И нас охватывает ужас от мысли, сколько надо изучить, сделать!

А тут ещё спонсор теребит. «Где твои люди?» - спрашивает. « Я тебе дал пошаговую инструкцию, почему не выполняешь?»

И мы даём себе слово, что завтра уж точно сделаем всё по плану. Наступает завтра и огромным усилием воли мы берёмся за одно из намеченных дел.

Но попалась интересная информация, позвонила подруга, на рабочем столе звякнуло уведомление почты, булькнул скайп. И всё, мы занимаемся другими делами. Незаметно пролетел день. А вечером уж какая работа?

И опять недовольство собой: нет результата. А откуда ему взяться? Нет действий – нет результата. Но это следствие. Что является причиной того, что мы не завершаем начатое?

Причин быть может несколько. Первая – заниженная самооценка ( Кто я такой, что бы мои опусы читали и шли за мной?)

Вторая – вытекающая из первой – перфекционизм. Нам кажется, что мы всё делаем не столь хорошо, как требуется. И стараемся сделать, как можно лучше. Переделываем видео по 10 раз, правим и правим тексты. Зависаем. Поэтому легко отвлекаемся на действия, не требующие оценки.

Цепочка выстроилась. Мы не завершаем начатое дело из-за перфекционизма, поэтому нет результата. Отсутствие результата порождает лень, научным языком – простакринацию (постоянное откладывание дел на потом). В итоге совершенно пропадает интерес и желание заниматься этим. К тому же впереди замаячило новое и очень интересное дело!

Есть ли выход из этой тупиковой ситуации? Специалисты по тайм менеджменту дают довольно простые рекомендации.
.
Во-первых, при решении любой проблемы надо идти от общего к частному.   Наметили дело. Увидьте его целиком. Затем разбейте на части: 1, 2, 3. С маленькими задачами справиться легче. Установите срок выполнения.

Во-вторых,  обязательно отключите всё, что будет отвлекать.

В-третьих, используйте технику повышения продуктивности Помодоро, изобретённую Франческо Чирилло. Суть этой техники в том, что работая над задачей, мы включаем таймер на 25 минут. Т.е. 25 минут работаем, 5 минут отдыхаем. Делаем 3 таких подхода, а после 4-го - делаем перерыв на 30 минут.

После большого перерыва можем продолжить работу. Если работа закончена за 4 подхода, тогда лучше отдохнуть до завтрашнего рабочего времени. Или заняться той деятельностью, которая не требует большой умственной активности. Почта, скайп, новости и всё то, что так  отвлекало во время работы.


Друзья,  сталкивались ли вы с тем, что не можете не только начать что-то делать, но и завершить начатое не получается? Как вы справляетесь с этим явлением?  И полезны ли вышеописанные рекомендации?

Комментариев нет:

Отправить комментарий