суббота, 3 ноября 2018 г.

Зачем тебе компьютер?

 


  "Зачем тебе компьютер?"
Такой вопрос мне задают очень часто. Вот я и решила поделиться своей историей, чтобы ответить не только интересующимся, но и себе самой.

Далёкий-далёкий 1982 год. Я с двумя малышками 6-ти и 4-х лет  уже полгода живу в рабочем посёлке в Ростовской области. Снимаю флигель с маленькой печуркой, которую надо топить углём и которая греет только тогда, когда топится. 

Работаю в детском саду воспитателем, а после смены мы топаем втроем на другой конец посёлка в холодную избушку, почти по окна вросшую в землю. Младшенькая всю дорогу конючит:"Возьми на ручки, возьми на ручки", а как взять, если в руках сумки с продуктами, а малышка в шубке достаточно тяжела... 

Ищу возможность снять более приличное жильё. И случайно узнаю, что в порт, в профком требуется секретарь-машинистка. И там можно получить комнату в общежитии. Иду на собеседование. Главный вопрос: "Умеете  работать на печатной машинке?"  Отвечаю, что да, умею, хотя печатную машинку видела только издали в чиновничьих кабинетах. Но впереди два выходных и пункт проката рядом с детским садом. 

Секретарем меня взяли и комнату в общежитии дали. Правда, за два дня печатать я не научилась. Училась уже по ходу работы.  Так состоялось моё первое знакомство с "клавиатурой".
1993год. Тоже уже далёкий.  Открываем первый в России по линии соц.защиты  Реабилитационный Центр для детей-инвалидов. 

Я - социальный педагог. И мне поручено подготовить пакет документов для вновь создаваемого социального отдела. Плюс ко всему общий документооборот на мне. От двенадцатичасовой работы на печатной машинке распухают пальцы. 

О компьютерах и ксероксах речи нет. Это всё будет через пару лет. А пока печатная машинка и копировальная бумага. 

Как-то коллега договорилась на прежнем месте работы, что можно будет у них на компьютере набрать социальные паспорта и там же их распечатать. Едем туда в выходной. Помню как очень испугалась, когда документ открылся на полэкрана и никак не хотел разворачиваться. Думала: "Всё, сломала!" К счастью, одного клика мышки было достаточно, чтобы всё исправить. Я даже не заметила куда коллега нажала. Ну не признаваться же, что впервые села за компьютер. 

А к концу 90-х компьютер и интернет стремительно завоёвывали личное и рабочее пространство.  В нашей семье первый компьютер появился в 2005 году, он был куплен в подарок старшему внуку на одиннадцатилетие.  Дениса никто не учил, как обращаться с компьютером. Как он научился и где, я могу только предположить, ведь у многих его друзей к этому времени уже были компьютеры, заменившие игровые приставки. 

Я с завистью поглядывала, как он ловко управляется с новинкой. Но не претендовала на его собственность.  А младшему внуку Ване на тот момент было около 4-х лет. Вот ему-то точно негде и не у кого было научиться обращению с этой большой игрушкой.

Дня три Ваня не отходил от Дениса, и как завороженный смотрел, как и что тот делает. На четвёртый день, когда Денис ушёл в школу, я заметила, что младшего внука не видно и не слышно. Захожу в комнату, а Ваня сидит за компьютером. Сам включил, сам нашёл игру и уже вовсю играет в какую-то жуткую стрелялку.  

Тут уж мне стало стыдно за свой страх и свои сомнения по-поводу того, смогу ли я освоить столь сложную технику. Освоила. Самостоятельно по Денискиному самоучителю, причём сразу нашла применение своим навыкам: набирала тексты,  делала контрольные и курсовые на заказ. 

А потом, когда мы подключили Интернет, я попала в школу "Ваш Старт в  Internet", которую организовали лидеры крупной сетевой компании. Сначала училась сама, а потом работала куратором в  одном из филиалов.  "Азбука для чайников" так называлась эта школа. Работать с чайничками было трудно. Вспоминаю такой курьёзный случай. Звонит мне одна из учениц и со слезами в голосе говорит: " Светлана, никак не могу поставить фото на аватар. Какую не поставлю, всё им не нравится. Постоянно требуют "сменить фото, сменить фото!")) Работали мы с каждым учеником индивидуально, через показ экрана в Skype. Это занимало много времени. Ваня однажды, взмолился:"Да заберите эту компьютерную бабушку, верните мне родную!"

Так, обучая компьютерным премудростям других, я многому научилась сама. 

Потом были курсы и тренинги по личностному росту, психологии, копирайтингу, по созданию видео, сайтов, лендингов, автоворонок, по продвижению MLM.

В это же время я пробовала разные способы заработка в интернете. Писала статьи на заказ. Работала в буксах. Строила структуру в MLM-компаниях. Вкладывала деньги в хайпы и теряла их. Были проекты, в которых была в профите. 

Несколько лет тому назад я стала партнёром одной молодой, быстро развивающейся компании и возникла необходимость обучения партнёров. Так я создала свою первую компьютерную школу по подобию той, в которой работала куратором. Провела 5 наборов, по месяцу каждый. Более 200 учеников прошли обучение. И были очень благодарны за это. Школа была   бесплатной и очень затратной по времени. И я её закрыла. 

Возможно, это и был мой звёздный час. Всё стремительно меняется. Сейчас, в 2022г. не только старшее поколение,  молодёжь не очень-то желает осваивать компьютер, разве что только для работы. Смартфоны проще. Достаточно одного-двух мессенджеров для общения и несколько приложений типа Тик-тока и YouTube. 

Может я не права? И есть желающие научиться работать на компьютере. Пишите, научу.


 

2 комментария:

  1. Кайдзен - это искусство маленьких шагов.которое помогло мне постепенно освоить с помощью Светланы Blogger, прямые трансляции и ногое др. Спасибо ей за это Огромное
    !https://www.youtube.com/watch?v=aad1rWJxgE4

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Геннадий Васильевич, это я Вам благодарна за то, что обращаетесь за помощью. Иначе, я бы половину своих умений растеряла))

      Удалить