четверг, 8 ноября 2018 г.

БРЕНДанутый забег. Задание терапевтическое

Второе письмо от тётушки Аглаи


"Здравствуй, дорогая племянница!
Твоя телеграмма меня взволновала и расстроила.
Я уже готова была отправиться в путь, даже чемодан собрала. Но высокое давление и мои 95 лет остановили меня. Поэтому ты и получила не мой визит, а моё письмо. 
На правах старшей родственницы хочу тебе задать несколько вопросов и кое-что посоветовать.
Во-первых, ты уже далеко не девочка, а взрослые дамы этим не занимаются! Какие уроки? Какая компьютерная грамотность?  Сколько времени ты проводишь за компьютером? Это вредно для здоровья, а особенно для  зрения! 
Во-вторых, компьютерная зависимость - это болезнь, моя дорогая! У тебя не останется времени на реальную жизнь. Зачем тебе кого-то учить? Сама разбираешься и хорошо.
В третьих,  это занятие не принесёт тебе денег! Ты могла бы заняться чем-то более доходным. Не понимаю, как можно получать деньги виртуально? 
Мой тебе совет, дорогая: не трать свою жизнь понапрасну. Путешествуй, пока молода (тут я улыбнулась, тётушке мои года кажутся пустяком), прикоснись к миру своими руками, походи по улицам незнакомых городов, посмотри на всё своими глазами, а не глазами путешественников, чьи фотографии ты рассматриваешь в интернете. Думаешь почему я не приветствую интернет? Да потому, что это подмена настоящей жизни, иллюзия в которую ввергли человечество.
Надеюсь получить обстоятельный ответ на мои вопросы. 
Обнимаю. Твоя тётя Аглая.
P.S.:Смартфон я приобрела. Жду дальнейших инструкций."
 Я достала фотографии, которые тётушка прислала в предыдущем письме. Мне нравилось их рассматривать и находить родственные черты в облике незнакомой женщины. 

Вот тётушка в полный рост, рядом с ней красивый импозантный мужчина. Сразу видно, что это супружеская пара. Мужчина заботливо приобнял тётушку за плечи. Этот снимок сделан в 1970г. Тётушке около 50 лет. Она выглядит отлично! 
А на другой фотографии тётушка верхом на красавце скакуне. Тётушка писала, что у них своё ранчо. Муж разводил породистых лошадей.  Это его бизнес и страстное увлечение всей жизни.

Вот тётушка уже в наши дни. Она не сильно менялась с возрастом. И в 95 лет тот же огонёк в глазах и добрая полуулыбка изящных губ. 

Наверное, так могла бы выглядеть сейчас моя мама, не уйди она из жизни в неполные 46 лет. Хотя нет, не могла бы мама так выглядеть. Ведь в жизни тётушки не было войны, голодных блокадных ленинградских лет, не было скитаний от Питера до Сахалина.  Не было и той ужасной унизительной нищеты, которую пришлось пережить моей маме и миллионам советских женщин, которые в одиночку растили детей в послевоенное лихолетье.

Тётушка смотрела с фотографии добрым, мудрым взглядом. И мне захотелось успокоить её. Я написала  письмо с ответами на все её вопросы.
"Здравствуй, дорогая тётушка!
Отлично, что ты приобрела смартфон. Попроси, чтобы тебе установили Skype.  В Skype мы сможем не только поговорить, но и увидеть друг друга.  Ты же этого очень хотела. 
И, пожалуйста не волнуйся так из-за меня. У меня всё нормально. Постараюсь убедить тебя в этом, отвечая на твои вопросы.
Во-первых, мой возраст как раз и подходит для того, чтобы заниматься именно тем, чем я  занимаюсь сейчас. Как педагог я умею учить. У меня большой опыт работы на компьютере и я знаю, как можно просто рассказать о сложном. Мне нравится быть полезной и востребованной. 
Во-вторых, компьютерная зависимость мне не страшна. По-большому счёту компьютерной зависимости, как таковой нет.    Молодые люди попадают в зависимость от игр. Это совсем другое. Работа на компьютере тренирует мозг, улучшает память и мышление. Для людей моего возраста это отличная возможность  сохранить живой ум до глубокой старости. 
В-третьих, деньги в интернете есть, причём в большом количестве. И есть возможность их заработать. Существуют разные профессии, которые не сложно освоить. В интернете можно обучать, продавать и покупать, предлагать свои услуги или продвигать услуги других людей и получать за это деньги. Если тебе будет интересно узнать подробнее, то я обязательно расскажу, как мы зарабатываем.
Я согласна с тобой, тётушка, что лучшее времяпрепровождение - это путешествие! Но, согласись, в нашей стране не каждому это по карману. Поэтому нас и выручают виртуальные путешествия. Они дают отличную пищу для ума. Да и целой жизни не хватит, чтобы посетить все прекрасные места на нашей Земле. А в интернете - сегодня ты на Аляске, а завтра - в жаркой Африке! Хочешь узнать всё об Австралии, Индонезии или Японии? Google тебе в помощь!
Так что не беспокойся, дорогая тётя, всё у меня хорошо! Береги себя и будь здорова! Обнимаю. Твоя племянница Светлана."
 Я отправила тётушке письмо. А через пару недель в Skype поступил запрос на добавление контакта из Новой Зеландии. Я приняла его.

И тут же раздался звонок. " Hello, Света! Это я, твоя тётушка Аглая" - на ломанном русском поспешила сообщить мне тётушка. Так началось наше общение. Тётушка стала усердной ученицей и по моим урокам быстро освоила основы интернета.

Она очень сокрушалась, что долгое время не пользовалась этим благом цивилизации, честно признаваясь, что упрямилась в основном  из-за страха, что не разберётся во всех премудростях.

А вы, дорогие читатели, согласны с моими ответами? Напишите, пожалуйста,  в комментариях, что думаете по-поводу компьютера, гаджетов и интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий