Как завершать начатое? Этот вопрос волнует каждого
ступающего на стезю онлайн-бизнеса. Казалось бы чего проще? Сам себе начальник,
сам себе режиссёр, но однако не всё так просто.
Мы приходим в компанию полные энтузиазма: «Как
здорово! Я всё понял! Это классный бизнес! У меня всё получится!»
Проходит одна неделя, другая. Мы ходим на вебинары,
презентации, школы. Поток информации обрушивается на нас лавиной. И нас
охватывает ужас от мысли, сколько надо изучить, сделать!
А тут ещё спонсор теребит. «Где твои люди?» -
спрашивает. « Я тебе дал пошаговую инструкцию, почему не выполняешь?»
И мы даём себе слово, что завтра уж точно сделаем
всё по плану. Наступает завтра и огромным усилием воли мы берёмся за одно из
намеченных дел.
Но попалась интересная информация, позвонила
подруга, на рабочем столе звякнуло уведомление почты, булькнул скайп. И всё, мы
занимаемся другими делами. Незаметно пролетел день. А вечером уж какая работа?
И опять недовольство собой: нет результата. А откуда
ему взяться? Нет действий – нет результата. Но это следствие. Что является
причиной того, что мы не завершаем начатое?
Причин быть может несколько. Первая
– заниженная самооценка ( Кто я такой, что бы мои опусы читали и шли за мной?)
Вторая – вытекающая из первой – перфекционизм. Нам
кажется, что мы всё делаем не столь хорошо, как требуется. И стараемся сделать,
как можно лучше. Переделываем видео по 10 раз, правим и правим тексты.
Зависаем. Поэтому легко отвлекаемся на действия, не требующие оценки.
Цепочка выстроилась. Мы не завершаем начатое дело
из-за перфекционизма, поэтому нет результата. Отсутствие результата порождает
лень, научным языком – простакринацию (постоянное откладывание дел на потом). В
итоге совершенно пропадает интерес и желание заниматься этим. К тому же впереди замаячило
новое и очень интересное дело!
Есть ли выход из этой тупиковой ситуации? Специалисты по тайм менеджменту дают довольно
простые рекомендации.
.
Во-первых, при решении любой проблемы надо идти от
общего к частному. Наметили дело. Увидьте его целиком. Затем
разбейте на части: 1, 2, 3. С маленькими задачами справиться легче. Установите
срок выполнения.
Во-вторых,
обязательно отключите всё, что будет отвлекать.
В-третьих, используйте технику повышения
продуктивности Помодоро, изобретённую Франческо Чирилло. Суть этой техники в
том, что работая над задачей, мы включаем таймер на 25 минут. Т.е. 25 минут
работаем, 5 минут отдыхаем. Делаем 3 таких подхода, а после 4-го - делаем перерыв на 30 минут.
После большого перерыва можем продолжить работу.
Если работа закончена за 4 подхода, тогда лучше отдохнуть до завтрашнего
рабочего времени. Или заняться той деятельностью, которая не требует большой
умственной активности. Почта, скайп, новости и всё то, что так отвлекало во время работы.
Друзья, сталкивались ли вы с тем, что не можете не
только начать что-то делать, но и завершить начатое не получается? Как вы
справляетесь с этим явлением? И полезны
ли вышеописанные рекомендации?
Комментариев нет:
Отправить комментарий